Грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как "полуторка". Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован.
Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера 29 января 1932 года. Уже к концу года завод выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей. В 1938 году автомобиль был модернизирован и получил название ГАЗ-ММ. На него был установлен более мощный 50-сильный двигатель ГАЗ-М, усиленная подвеска, новое рулевое управление и карданный вал. Внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел.
К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось 151 100 таких машин. Всего же было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА и ММ.
"Полуторка" стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века. Их можно было встретить на дорогах страны вплоть до конца 60-х годов.
Отец В.С. Черномырдина, Степан Маркович, работал на таком автомобиле в колхозе им. Кирова (село Черный Отрог) сразу после Великой Отечественной войны. "Сколько себя помню – помню и машину. Полуторку. Отец разрешал садиться за руль, и я въезжал во двор. Сам! И выводил со двора тоже сам. Ноги до педалей не доставали… односельчанам отец помогал, хоть бы полночь-заполночь: машина на селе всегда нужна – кому дрова подвезти, кому сено, и денег никогда не брал. Со всей нашей улицы только трое мужчин с войны вернулись: как не помогать? Отец пользовался и в нашей семье, и на работе, и в селе огромнейшим авторитетом. Непререкаемым". (В.С. Черномырдин. Красный директор. 1938-1990: мемуары.)
В.С. Черномырдин сумел разыскать этот автомобиль в Орске и выкупить его.
Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями.
На ходу.
Технические характеристики:
длина 5335 мм
ширина 2030 мм
высота 1870 мм
клиренс 200 мм
масса 1750 кг
грузоподъемность 1500 кг
мощность двигателя 70 л.с.