Экспонаты
Автомобиль ГАЗ- ММ "Полуторка" 1940-е
Автомобиль ГАЗ- ММ "Полуторка" 1940-е
Название
Автомобиль ГАЗ- ММ "Полуторка"
Датировка
Изготовитель
Горьковский автозавод
Материал, техника
Металл, дерево, стекло, резина, брезент; сборка
Размер
длина 5335 мм ширина 2030 мм высота 1870 мм
Аннотация
Грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как "полуторка". Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован. Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера 29 января 1932 года. Уже к концу года завод выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей. В 1938 году автомобиль был модернизирован и получил название ГАЗ-ММ. На него был установлен более мощный 50-сильный двигатель ГАЗ-М, усиленная подвеска, новое рулевое управление и карданный вал. Внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел. К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось 151 100 таких машин. Всего же было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА и ММ. "Полуторка" стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века. Их можно было встретить на дорогах страны вплоть до конца 60-х годов. Отец В.С. Черномырдина, Степан Маркович, работал на таком автомобиле в колхозе им. Кирова (село Черный Отрог) сразу после Великой Отечественной войны. "Сколько себя помню – помню и машину. Полуторку. Отец разрешал садиться за руль, и я въезжал во двор. Сам! И выводил со двора тоже сам. Ноги до педалей не доставали… односельчанам отец помогал, хоть бы полночь-заполночь: машина на селе всегда нужна – кому дрова подвезти, кому сено, и денег никогда не брал. Со всей нашей улицы только трое мужчин с войны вернулись: как не помогать? Отец пользовался и в нашей семье, и на работе, и в селе огромнейшим авторитетом. Непререкаемым". (В.С. Черномырдин. Красный директор. 1938-1990: мемуары.) В.С. Черномырдин сумел разыскать этот автомобиль в Орске и выкупить его. Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями. На ходу. Технические характеристики: длина 5335 мм ширина 2030 мм высота 1870 мм клиренс 200 мм масса 1750 кг грузоподъемность 1500 кг мощность двигателя 70 л.с.
Персоналии
Черномырдин Степан Маркович (Владелец)
Коллекция
Коллекция автомобилей
Музейный номер