Первый советский послевоенный легковой автомобиль высшего (представительского) класса. Производился с 1945 по 1958 годы на заводе имени Сталина/Лихачева (Москва).
При его создании за основу была взята внешность Паккарда-180, на котором в те времена ездил президент США Ф. Рузвельт, но в остальном это была самостоятельная советская разработка, похожая на американский автомобиль декором, при этом имевшая существенные отличия в размерах, форме кузова и конструкции.
На автомобиле стоял рядный восьмицилиндровый двигатель, почти полностью скопированный с Паккарда. Все цилиндры были отлиты из специального чугуна в одном блоке вместе с картером. Двигатель работал столь тихо и плавно, что на приборной панели имелась контрольная лампа работающего зажигания, иначе было невозможно определить, заведен мотор или нет.
Это был первый в СССР автомобиль с независимой подвеской передних колес, герметизированной системой охлаждения двигателя, шасси было оснащено стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади.
Каждую машину вручную собирала бригада из четырех человек.
Представленный в музее ЗИС-110 был произведен в 1956 году. Для коллекции В.С. Черномырдина автомобиль выкупили из гаража особого назначения (сокращенно – ГОН, является структурным подразделением Федеральной службы охраны (ФСО) России).
Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями.
На ходу.
Технические характеристики:
длина 6 000 мм
ширина 1 960 мм
высота 1 730 мм
клиренс 200 мм
масса 2 575 кг
мощность двигателя 104 л.с.
макс. скорость140 км/ч