Экспонаты
Автомобиль ГАЗ-М-1 (ГАЗ 70-43). 1930-е
Автомобиль ГАЗ-М-1 (ГАЗ 70-43). 1930-е
Название
Автомобиль ГАЗ-М-1 (ГАЗ 70-43)
Датировка
Изготовитель
Горьковский автозавод
Материал, техника
Металл, ткань, стекло, резина; сборка, штамповка
Размер
длина 4625 мм ширина 1770 мм высота 1780 мм
Аннотация
Советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) с 1936 по 1943 год. Разработан на основе модельного ряда американского филиала "Форда" в 1933—1934 годах. Документация по автомобилю была передана ГАЗу американской стороной; подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно. В ходе адаптации к местным условиям эксплуатации конструкция автомобиля была фактически спроектирована заново. Результат работы отечественных промышленников сохранил лишь внешнее сходство с фордовским оригиналом. От американского прототипа ГАЗ-М1 отличался очень существенно. Он получил: более мощную раму, которую пришлось полностью переконструировать из-за радикального изменения подвесок – подвеска мостов имела четыре продольных рессоры вместо двух поперечных у "Форда"; шины низкого давления; штампованные колесные диски взамен спицованных. Его комфортабельный цельнометаллический закрытый четырехдверный кузов типа «седан», монтировался на жесткой лонжеронной X-образной раме и не воспринимал ударных нагрузок от дороги. Более совершенная и живучая подвеска передних и задних колес на полуэллиптических продольных рессорах снабжалась гидравлическими рычажными амортизаторами одностороннего действия. Автомобиль использовался как в народном хозяйстве, так и в Красной армии (в качестве командирских машин), а также в НКВД. В различных штабах и тыловых учреждениях Красной армии перед началом Великой Отечественной войны насчитывалось более 10500 легковых автомобилей ГАЗ-М1. В годы войны эти автомобили широко использовались в РККА для обслуживания командного состава: дивизионного, армейского и флотского звеньев. Обозначение "М-1" расшифровывалось как "Молотовский-первый", в честь главы правительства СССР (председателя Совнаркома) — В.М. Молотова, имя которого в те годы носил завод. От этой буквы и появилось на свет народное название автомобиля — "Эмка". Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. В коллекцию В.С. Черномырдина автомобиль был подарен Горьковским автозаводом, на котором произвели реставрационные работы и установили ходовую часть от автомобиля ГАЗ "Соболь", салон от ГАЗ-3110 "Волга". На ходу. Технические характеристики: длина 4625 мм ширина 1770 мм высота 1780 мм клиренс 210 мм масса 1500 кг мощность двигателя (ГАЗ "Соболь") 150 л.с.
Коллекция
Коллекция автомобилей
Музейный номер
КП-7896. А-14