Советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год. Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Первые опытные образцы с 1948 года носили название "труженик".
В 1956 году производство было передано на Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские "вездеходы" (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б) в народе ГАЗ-69 назывался "козликом".
Восьмиместный кузов автомобиля был рассчитан на перевозку раненого на санитарных носилках. Водитель и один пассажир могли сесть спереди, шесть пассажиров — на трёхместных боковых поднимающихся лавках, под которыми размещаются ящики для инструментов. Конструкцией автомобиля предусмотрен целый ряд съемных элементов: тент на металлическом каркасе, верхние брезентовые боковины дверей, боковые панели облицовки капота. Левая водительская дверь уже правой пассажирской и имеет другие очертания. Лобовое стекло с подогревом.
Особую ценность имеет в связи с тем, что произведён еще на Горьковском автомобильном заводе, а не на Ульяновском, как большинство сохранявшихся на данный момент экземпляров.
Был приобретен в коллекцию В.С. Черномырдина в Липецкой области в хорошей сохранности, практически не требовал реставрационных работ.
Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями.
На ходу.
Технические характеристики:
длина 3850 мм
ширина 1750 мм (со снятым запасным колесом)
высота 2030 мм (ГАЗ-69А — 1920 мм)
клиренс 210 мм
масса 1525 кг
мощность двигателя 52 л.с.
трансмиссия механическая 3-ступенчатая
грузоподъёмность 8 человек или 2 человека и 500 кг груза
два топливных бака