Советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА, "полуторки") грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 гг. на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны ЗИС-5В выпускался на трех заводах: ЗИС в Москве, УльЗИС в Ульяновске и УралЗИС в Миассе. Эти машины получили полностью деревянную кабину, обшитую вертикальными рейками, прямые сварные крылья, только один задний откидной борт. Передних тормозных механизмов уже не устанавливали, а все колодки задних тормозов управлялись параллельно либо от педали, либо от ручного рычага стоянки.
После войны производить автомобили ЗИС-5 продолжили только на Урале, с новым литером УралЗИС-5М. В конце 1955 года был начат выпуск машины УралЗИС-355. Она напоминала первый, довоенный ЗИС-5, имея "круглые" штампованные крылья, но кабина, как и у машин военных лет, по-прежнему была полностью деревянной.
Для коллекции автомобиль был приобретен В.С. Черномырдиным в Беляевском районе Оренбургской области.
Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями.
На ходу.
Технические характеристики:
длина 6060 мм
ширина 2235 мм
высота 2160 мм
клиренс 250 мм
масса 3075 кг
грузоподъёмность 3000 кг
мощность двигателя 85 л.с.
максимальная скорость 70 км/ч