Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупно серийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Серийно выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1946 – 1958 годах.
Кузов "Победы", конструкция среднего и верхнего силовых поясов полностью спроектированы в СССР, а подмоторная рама, передняя независимая подвеска, днище, лонжероны, поперечины и усилители пола имеют некоторое сходство с "Опелем" образца 1938 года.
На момент запуска в производство машина была на несколько лет впереди основной массы первых послевоенных автомобилей, именно "Победа" первой на территории Советского Союза обзавелась указателями поворота и сигналами тормоза.
"Победа" стала одним из первых советских легковых автомобилей, широко предлагавшихся на экспорт — в Финляндию, скандинавские страны, Бельгию. Уже из Европы автомобиль попал в США и Англию.
В коллекцию В.С. Черномырдина "Победа" была подарена предпринимателем из Ростова, любителем и собирателем раритетных автомобилей.
Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями
На ходу.
Технические характеристики:
длина 4665 мм
ширина 1695 мм
высота 1640 мм
клиренс 200 мм
масса 1460 кг
мощность двигателя 53 л.с.
объём бака 55 л