Появление изображений двуглавого орла в народной вышивке часто связывают с общей бюрократизацией государственного аппарата России, начавшейся в конце XVII — начале XVIII в. Именно в этот период официальный символ Российского государства — двуглавый орел — появляется везде: на деньгах, на бумагах для официальных прошений, на верстовых столбах, пуговицах мундиров, на царских кабаках и даже на водочных штофах. Мотив двуглавого орла, довольно декоративный, несколько сказочный и в то же время лаконичный, не был чужд по своей структуре народному орнаменту. И он органично вписался в древние орнаментальные композиционные схемы, заняв самый центр этих композиций.
Также в интерпретации мотивов двуглавые орлы возводятся к солнечной символике, значение орла как символа "небесного огня".
Павлины всегда рассаживаются на свадебных рушниках и в основном имеют над собой божье благословение – венец или венок. Павлин – это жар-птица, которая несет в себе солнечную энергию развития, поэтому он – птица семейного счастья.