Экспонаты
Автомобиль Cadillac La Salle Opera coupe. 1937 год
Автомобиль Cadillac La Salle Opera coupe. 1937 год
Название
Автомобиль Cadillac La Salle Opera coupe
Датировка
Изготовитель
"General Motors"
Место создания
Материал, техника
Металл, ткань, стекло
Размер
Длина - 505 см, ширина - 188 см, высота - 170 см
Аннотация
Модель Cadillac La Salle Opera coupe 1937 года выпускалась подразделением Cadillac американского автомобильного гиганта General Motors. Это был «младший» автомобиль бренда класса люкс. У него было несколько преимуществ, за которые его ценили автолюбители. Во-первых, его роскошный дизайн, в котором использовались мотивы из авиастроения, а также делался упор на комфорт. Элегантная удлиненная решетка радиатора Cadillac произвела фурор и стала визитной карточкой модели. В Соединенных Штатах до сих пор шутят, что именно благодаря ей компания продала этих автомобилей в 1937 году больше, чем когда-либо до этого. Во-вторых, его усовершенствованный двигатель V8 объемом 5,5 л мощностью 135 л.с. В-третьих, сдержанный и элегантный салон автомобиля с лаконичной панелью приборов. Для задних сидений было придумано интересное решение – они были откидными, американцы называли их «оперными сиденьями». Поскольку автомобиль был в числе лидеров продаж компании, часть из них попала в Европу. В 1947 году владельцем одной из них стал французский музыкант из семьи эмигрантов из России, а впоследствии известный советский актер Глеб Васильевич Плаксин. Помимо колоссального таланта, у него было хобби – он был страстным автомобилистом. На приобретенном Cadillac он вместе с отцом вернулся в Советский Союз в 1950-е годы и ездил на нем почти всю жизнь. Глеб Васильевич был ответственным хозяином: ухаживал за машиной, ремонтировал, хотя за все время не было ни одной серьезной поломки. Автомобиль сохранил практически все оригинальные детали. Сам Плаксин называл Cadillac членом своей семьи, а его жена Ольга Васильевна шутила по этому поводу: «Она – твоя первая жена, я – вторая». Глеб Васильевич посещал всевозможные автомобильные фестивали, посвященные ретроавтомобилям, проходившие в Москве. Его особенно хорошо знали в среде ценителей таких автомобилей, он общался с историками, занимающимися этой темой, с автожурналистами. Cadillac Плаксина был известен в этой среде, за ним следили, им постоянно интересовались. В конце 1990-х годов, когда здоровье Плаксина ухудшилось, он решил продать автомобиль. Он очень хотел, чтобы машина попала в надежные руки. Глеб Васильевич решил связаться с В.С. Черномырдиным, который был известен как автолюбитель и ценитель старинных автомобилей. Они не знали друг друга лично. Г.В. Плаксин написал Черномырдину письмо, в котором предложил приобрести его Cadillac. Так знаменитый американский автомобиль оказался в собрании В.С. Черномырдина. Модель: Cadillac La Salle Opera coupe Серия: 37-50 Год выпуска: 1937 г. Двигатель: V8, «моноблок» Мощность: 135 л.с. Вес: 1667 кг
Коллекция
Коллекция автомобилей
Музейный номер