Модель Cadillac La Salle Opera coupe 1937 года выпускалась подразделением Cadillac американского автомобильного гиганта General Motors. Это был «младший» автомобиль бренда класса люкс.
У него было несколько преимуществ, за которые его ценили автолюбители. Во-первых, его роскошный дизайн, в котором использовались мотивы из авиастроения, а также делался упор на комфорт.
Элегантная удлиненная решетка радиатора Cadillac произвела фурор и стала визитной карточкой модели. В Соединенных Штатах до сих пор шутят, что именно благодаря ей компания продала этих автомобилей в 1937 году больше, чем когда-либо до этого. Во-вторых, его усовершенствованный двигатель V8 объемом 5,5 л мощностью 135 л.с. В-третьих, сдержанный и элегантный салон автомобиля с лаконичной панелью приборов. Для задних сидений было придумано интересное решение – они были откидными, американцы называли их «оперными сиденьями».
Поскольку автомобиль был в числе лидеров продаж компании, часть из них попала в Европу. В 1947 году владельцем одной из них стал французский музыкант из семьи эмигрантов из России, а впоследствии известный советский актер Глеб Васильевич Плаксин. Помимо колоссального таланта, у него было хобби – он был страстным автомобилистом. На приобретенном Cadillac он вместе с отцом вернулся в Советский Союз в 1950-е годы и ездил на нем почти всю жизнь.
Глеб Васильевич был ответственным хозяином: ухаживал за машиной, ремонтировал, хотя за все время не было ни одной серьезной поломки. Автомобиль сохранил практически все оригинальные детали. Сам Плаксин называл Cadillac членом своей семьи, а его жена Ольга Васильевна шутила по этому поводу: «Она – твоя первая жена, я – вторая».
Глеб Васильевич посещал всевозможные автомобильные фестивали, посвященные ретроавтомобилям, проходившие в Москве. Его особенно хорошо знали в среде ценителей таких автомобилей, он общался с историками, занимающимися этой темой, с автожурналистами. Cadillac Плаксина был известен в этой среде, за ним следили, им постоянно интересовались.
В конце 1990-х годов, когда здоровье Плаксина ухудшилось, он решил продать автомобиль. Он очень хотел, чтобы машина попала в надежные руки. Глеб Васильевич решил связаться с В.С. Черномырдиным, который был известен как автолюбитель и ценитель старинных автомобилей. Они не знали друг друга лично. Г.В. Плаксин написал Черномырдину письмо, в котором предложил приобрести его Cadillac. Так знаменитый американский автомобиль оказался в собрании В.С. Черномырдина.
Модель: Cadillac La Salle Opera coupe
Серия: 37-50
Год выпуска: 1937 г.
Двигатель: V8, «моноблок»
Мощность: 135 л.с.
Вес: 1667 кг
Читать далее