Легковой автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.
Производство было начато в 1985 году в связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС – М.С. Горбачева. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями не более 20 штук в год. На производство одного ЗИЛ-41047 уходило полгода.
Последние автомобили этого типа были выпущены для президента Казахстана в 2002 году и президента Украины в 2010 году.
• При изготовлении автомобиля все операции производились вручную;
• глубокий цвет кузова получался путем нанесения от 9-ти до 15-ти слоев краски, каждый из которых полировался после просушки;
• передние фары производства фирмы Bosch имели собственные небольшие «дворники»;
• салон отделывался деревом высочайшего качества;
• руль регулировался по углу наклона;
• два кондиционера предназначены для водителя и важной персоны, сидящей сзади;
• трехслойные стекла удерживали тепло и обеспечивали звукоизоляцию;
• на задней дверце изнутри две рукоятки открытия: одна удобна для персоны, сидящей сзади, а вторая для телохранителя.
Во время своего производства лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм, что лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.
Для коллекции В.С. Черномырдина ЗИЛ-41047 был выкуплен в 2003 году из ГОН (гаража особого назначения в Кремле), после снятия с учета.
По некоторым данным на этом автомобиле ездил министр обороны СССР маршал Д.Т. Язов.
Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями.
На ходу.
Технические характеристики
длина 6339 мм
ширина 2086 мм
высота 1500 мм
клиренс 170 мм
масса 3335 кг
двигатель карбюраторный типа V8
мощность 315 л.с.
максимальная скорость 190 км/ч
разгон с места до 100 км/ч за 13 с.
Колеса стальные, сварные, шины бескамерные 245/70HP-16.
Тормоза дисковые, вентилируемые, с двумя независимыми контурами привода и двумя гидровакуумными усилителями.