Легендарный внедорожник СССР, который в свои годы имел инновационную конструкцию. Высокое качество подтверждается долгим производством (с 1943 по 1953 годы) и большим количеством собранных экземпляров (около 93 тысяч).
Советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Широко использовался во время Великой Отечественной войны как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач. В Красной армии эти машины назывались «козёл» или «козлик».
Главной технической особенностью стала широкая колея, придававшая автомобилю устойчивость. Так же на капоте были предусмотрены специальные сопла, которые позволяли теплому воздуху от двигателя отогревать замерзшее лобовое стекло.
После войны машину активно использовали гражданские службы, председатели колхозов, агрономы, механики МТС. До войны таких машин в сельском хозяйстве страны просто не существовало. Автомобиль разошелся по всей стране и хорошо продавался за границу в страны Восточной Европы, КНДР и Китай.
В коллекцию В.С. Черномырдина автомобиль попал в Киеве как подарок от президента Украины Леонида Кучмы.
Автомобиль полностью укомплектован подлинными деталями.
На ходу.
Технические характеристики:
длина 3350 мм
ширина 1690 мм
высота 1700 мм
клиренс 227 мм
масса 1320 кг
грузоподъёмность 450 кг или 4 человека и груз 100 кг
возможна буксировка артиллерийских систем или прицепа весом до 1200кг
мощность дигателя 54 л.с.
максимальная скорость 90 км/ч.